вторник, 26 мая 2015 г.

Прикорм: естественный, педагогический или простой, обычный прикорм)

Прикорм: естественный, педагогический или простой, обычный прикорм) // Марина Магомедова, лидер группы поддержки материнства и гв в Дагестане


Изначально я была настроена на так называемый "педприкорм". Я не помню, где конкретно я о нём прочитала, но точно знала, как следует начать, чтобы сформировать правильное пищевое поведение ребёнка. Я брала дочь с собой за стол, пока она ещё не умела сидеть, она игралась ложками, стаканчиками и тд. Но в тоже время понятие "микродозы" (то есть давать еду кусочками по размеру рисинки) и другие правила "педприкорма" показались мне сложными, а прочитанное у Гонсалеса - что можно дать просто в руки еду и ребёнок что-то разотрёт, что-то проглотит, а что-то выбросит - показалось намного более естественным.
Первый раз дочка потянулась конкретно за едой и потянула её в рот, в возрасте пяти с половиной месяцев. Это были макароны, она немного пожевала и бросила. В то время я немного даже "фанатела" и баночные пюрешки с пачковыми кашками категорически отвергала. Потом отлегло, конечно, и мы стали для удобства кушать пюре из тюбика на прогулках)))
Никаких строгих правил прикорма я не выстраивала. Кашу варила без молока, не давала откровенную гадость, после еды всегда давала воду, чтобы кишечник хорошо работал.
Животик не всегда хорошо отвечал на такие изменения, от ежеутренней каши начались-таки запоры, я их отменяла на время. Потом была аллергия на персик и на помидоры, тоже пришлось ограничивать.
Варила овощи, мясо - чащу курицу; было лето, и свежих ягод и фруктов было полно, чему я очень была рад; грызла хлебцы, зелёный лук, огурцы, болгарский перец, яблоки с кожурой. За день пыталась дать всего понемногу, дочь практически ни о чего не отказывалась. Только кисломолочное ничего не принимала: ни творог, ни биолакт, ни сырки, ни йогурт, только сыр ест.
Последнее фото - с дня рождения, она сама ест гречневую кашу ложкой)) Сейчас - в год и три - я ложкой подаю ей супы и неприлипающие к ложке каши, остальное она ест сама. Сладости я тоже ей даю, в "детском печенье", которые все так любят давать детям, растворяя в молоке, тоже есть сахар, как и в обычном. Даже шоколад даю иногда, она не сходит по нему с ума.
Больше всего она почему-то любит помидоры, это у нас деликатес, потому что аллергия не прошла, и после помидоров обсыпает лицо, но иногда можно полакомиться.
Ест Раюня, конечно, по обычным меркам "очень мало", но стабильно: три-пять ложек каши по утрам, полпиалки супа на обед, немного яблока или банана. Иногда удивляет и требует больше. Кормлю её либо когда сама сажусь за стол, либо когда она ходит и просит "ам!". От переживаний меня спасает мысль, что основное питание - это грудное молоко, а твёрдая пища - дополнение и знакомство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий