суббота, 17 сентября 2016 г.

Из конкурса #конкурс5правилГВ - что помогает облегчить материнство.

  • Из конкурса #конкурс5правилГВ // Лейла Расулова, консультант по грудному вскармливанию.

  • Я не буду, пожалуй, писать о своей беременности, родах и даже о грудном вскармливании, мне хотелось бы обобщить и посмотреть на это всё немного издалека, с расстояния в 3 с лишним года. Материнство стало для меня бесконечной цепочкой квестов и тестов, проверяющих мои терпение и терпеливость, уверенность в себе, лень, интуицию, выдержку, способность общаться на "детские" темы с окружающими и выстраивать с ними соответствующие отношения, не говоря уже о сложнейшем и кропотливом строительстве отношений с маленьким зависящим от меня человеком. Вот мои личные лайфхаки, немного упростившие этот путь:
    1. Основные элементы "естественного родительства": грудное вскармливание, слингоношение, совместный сон - потому что мне так проще, это всегда получалось лучше, чем переучивание/приучение/отучение к вещам, к которым моя дочка не была готова. Проще было носить в слинге, чем не носить совсем (или на руках), проще и приятнее спать вместе, чем не спать (да и некуда было откладывать дочку, своя кроватка у неё появилась только в 2,5 года).
    2. Чтение и изучение тем, связанных с родительством. Оно развлекало меня во время долгих кормлений лучше чтения художественной литературы, но не только. Для меня, у которой перед глазами во взрослом возрасте практически не было маленьких детей, книги и статьи стали мощной поддержкой. В сети больше всего я доверяла и доверяю крупнейшему сообществу кормящих мам в жж "Лялечка", специализированным ресурсам по ГВ и сайтам, посвящённым доказательной медицине. Да, я лучше в книжке или интернете прочту, чем поверю на слово педиатру или многоопытной родственнице, не кормившей ни одного ребёнка).
    3. Отказ от идеальной умилительной картинки материнства. Я бы хотела прийти к этому ещё раньше)) ну, вы знаете, это же отовсюду - красивые мамы в белых одеждах склоняются над нежно сопящими карапузами в кружевах. На деле всё иначе, и как только ты отпускаешь в себе вот это стремление соответствовать картинке - становится намного легче. Инстаграм вообще очень жесток в этом плане: мы подписываемся на профили всё успевающих развивающих всеми способами детей красивых суперухоженных готовящих офигенные блюда в идеальной чистоте мам и...страдаем. От всего. Сюда же относится отказ от сравнения своего ребёнка с другими. С собой в детстве по рассказам мамы, с детьми соседей и подруг. Без этого - даже без желания сравнить - жить со своим ребёнком легче.
    4. Из предыдущего пункта вытекает следующий, весьма очевидный, но тоже с оговорками: Необходимость признать темперамент, особенности организма и характера ребёнка. Если у вас абсолютно здоровый малоежка, не надо его лечить. Если малыш очень активен или наоборот, тих и усидчив, не нужно пытаться агрессивными способами это изменить. Но признание не означает полного бездействия, скорее наоборот - требует от родителей ещё большей манёвренности. Ещё хуже - увлечение гипердиагностикой (болезней или психологических особенностей). Это я оставлю тут, пожалуй, для себя ))
    5. В этом пункте не всё зависит от нас, но настолько, насколько возможно, важно создать себе друга из мужа и отца ребёнка. Меня это очень спасает. Не выключать его из процесса взращивания ребёнка, а взять в свою команду. Обучить. Стажировать. Отмечать успехи и ставить задачи.
    • Счастливое материнство для меня - это спокойный и здоровый ребёнок и спокойная и здоровая я. И спокойствие непременно должно быть с обеих сторон. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий